15:19 

Фестиваль Зимние грёзы. Творческие дуэли

...у всякого человека есть Остров. (с)
На все сто процентов зимние :D К консерватории пришлось через сугробы пробираться.

Попробую собраться с мыслями и рассказать про первый день. Проблема в том, что было очень много произведений. Много (десять плюс одно) и разных композиторов (от Глинки до Пахмутовой и Кикты). И хотя ведущий концерта утверждал, что звучание оркестра зависит от дирижёра, я считаю, что звучание больше зависело от исполняемого композитора. Точнее, скажу так: явные различия — из-за композиторов и эпох и стилей, а вот нюансы (не очень мне доступные) — от дирижёра.

Особенностью первого концерта фестиваля было то, что солисты вставали за дирижёрский пульт, а дирижёры брали в руки свои родные инструменты и солировали. Из пяти солистов только Никита Борисоглебский не взялся на дирижёрскую палочку.

Первое отделение.

Вместо антракта расскажу, что меня почему-то немного царапало, что овации выходят разрозненные. Всегда-всегда, когда зал аплодирует, наступает момент, когда зрители подстраиваются друг под друга и хлопают в едином ритме. А вот позавчера этого не было почему-то. Даже когда аплодировали Пахмутовой, то есть времени для подстраивания было достаточно. Ну или это особенность акустики в том месте, где я сидела.

Второе отделение.

Напоследок хочу сказать, что я впервые сидела так далеко в партере. Раньше доставались места поближе к сцене. Но это просто замечание, потому что слышно-то всё равно было отлично (только немного в ухо дуло во втором отделении). А вот впервые посидеть на откидном месте в Консерватории не удалось — были свободные обычные места, так что я пересела. Но у меня ещё два концерта впереди.

P. S.: собирала ссылки и поняла, что все произведения небольшие. А во время концерта казалось, что музыка бесконечна. В хорошем смысле. Не ощущалось время.

@темы: О музыке и искусстве

00:12 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Спустя почти неделю после финала сезона в Хэппи, я, наконец, принесла песенку Хэппи (странно, что sy-fy сами нигде её не выложили целиком):


Субтитры — от N-Team.

@темы: ТВ-драмы, У нас — радость! Доктор тронулся!.. ©

19:08 

...у всякого человека есть Остров. (с)
А помните, я после выхода "Игры Эндера" задавалась вопросом о разной реакции Эндера и остальных детей-подростков на финальную битву? Так вот, сейчас слушала Наблюдатель, посвящённый стрессу, и внезапно получила ответ: грубо говоря, Эндер более стрессоустойчивый, поэтому у него не происходит регресса морали и этики в стрессовой ситуации. Об исследовании ближе к концу рассказывают.

@темы: Чтобы было, Ссылка, К сведению, Интересно

00:07 

Хозяйское

...у всякого человека есть Остров. (с)
классицизм, добро пожаловать

23:36 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Видела живого классика — Пахмутову и слышала, как она играет. Вживую.

Об остальных событиях вечера — позже.

@темы: О музыке и искусстве, Личности

15:39 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Решила почитать советы по открыванию флаконов такого типа — картинка. Обычно-то их и не открывают целиком, только протыкают иглой пробку резиновую, но у меня глазные капли, и надо заменить пробку на дозатор.
В общем, погуглила, почитала комментарии и поняла, что буду и дальше утконосами вскрывать :laugh:

10:12 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Во мне говорит консерватор (и сноб, и ещё кто-нибудь), но мне кажется, что конкурс Чайковского, поделённый на два города и получивший две новые конкурсные номинации — это уже не конкурс Чайковского.

А ещё меня пугает заявление, что нельзя допускать, чтобы в какой-то номинации опять не присуждалось первое место. Это же творческий конкурс, а не бег на сто метров. По-моему, для подобных мероприятий нормально, когда победитель не выявлен.

@темы: Точка мнения, О музыке и искусстве

19:42 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Прогноз погоды на завтра такой (ощущаемая температура, а не градусы), что придётся идти в консерваторию в чём потеплее, а не что покрасивее :cold:

10:49 

Не забыла и переслушала

...у всякого человека есть Остров. (с)
Он действительно сказал "аффект томления" :nope: Да ещё зачем-то добавил, что по-немецки это будет Sehnsucht. Дословно: "В самом начале мы услышим легендарный Тристан-аккорд. <...> Он передаёт аффект томления, Sehnsucht по-немецки" — примерно в 28:40.

Во-первых, зачем вообще тут слово "аффект"? Как синоним слова "состояние"? Но они не синонимы же.
Во-вторых, зачем нужно было упоминать, что томление по-немецки — Sehnsucht?
В-третьих, раз и в предконцертной лекции, и во время концерта обратили особое внимание на этот аккорд, почему не продемонстрировали его отдельно? И первое звучание, в начале оперы, и последнее, в финале, когда он, по словам ведущего, наконец разрешается, чтобы слушатели знали, на что обратить внимание.

Честно говоря, я прослушала все три лекции и три концерта и пока не в восторге. Если оценивать отдельные части проекта "Я меломан", то музыка прекрасная, оркестры и солисты прекрасные, как ведущий лучше всех был Михаил Козырев, как лектор был неплох вчерашний молодой человек, сами лекции местами познавательны, но если смотреть в совокупности, то как-то не очень. С другой стороны, проект не на меня рассчитан, может, целевая аудитория воспринимает на ура.

@темы: О музыке и искусстве, Расставим точки на ды, Точка мнения

09:41 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Внезапно обнаружила, что появилась электронная версия пятой части дурацкого цикла. Так что теперь немного потеряна для общества — буду читать, что там авторы напридумывали :D
Ловлю себя на немного пугающей мысли, что хотела бы все книжки цикла в бумажном виде :facepalm:

23:43 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Возможно, я ослышалась, но ведущий сказал "он передаёт аффект томления". С одной стороны, он так скучно и уныло рассказывает, что я вполне могла принять "э" за "а", с другой — учитывая его прошлые оговорки и нелепые формулировки, действительно мог аффект с эффектом попутать. Завтра переслушаю, если не забуду.

22:54 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Воооот, вот сегодняшний лектор проекта "Я меломан" в разы лучше предыдущего. Потому что он рассказывает простым языком (порой даже слишком простым :D) и без лишней терминологии. И без глупых формулировок типа "потратил все силы на эту симфонию и умер".
Печалит только одно: ведущим самого концерта будет непонравившийся мне лектор. Впрочем, вдруг как ведущий он будет лучше, чем как лектор?

00:12 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Ну ладно. Финал сезона в Хэппи не так плох, как я боялась, но и не так хорош, как хотелось после всего сезона и особенно седьмой серии. Идеально, конечно, было бы закончить на "Звучит музыка. И... затемнение", но второй сезон (который тут не нужен, по-моему) не оставил выбора.

@темы: ТВ-драмы

17:36 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Упустила я ту недорогую оправу, которую хотела на замену нынешней купить А другие, которые не очень дорогие были, мне не понравились.
Хорошо во всей этой ситуации одно: поскольку диоптрии остались прежними, можно и в старых пока походить. Главное — не потерять выпадающее стекло.

12:18 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Ещё 50 строчек, и будет мне счастье -))))

22:10 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Полезла на дальние полки искать книжку Алексеева — зачиталась рассказами Железникова. Та ещё картина была: стою на столе, одной рукой прижимаю к себе стопку вынутых из полки книг, а другой листаю "Ночной ветер" Железникова.
Ладно, рассказы хотя бы коротенькие, на две-три странички, но я же ещё и "Бывший Булка и его дочь" Иванова чуть не начала перечитывать.

21:00 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Никто не помнит, у кого был рассказ про послереволюционный переход на новый календарь? У Пантелеева? Или это из Алексеева, который исторические рассказы писал?

10:59 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Что случилось с простыми словами "послание" и "посыл"? Чем они перестали устраивать людей?

Честно скажу: мне по барабану на род слова "кофе" и ударение в глаголе "звонить", но "дорожные карты праздника", "в этой книге есть некоторый месседж", "гербальный чай" и тому подобные англицизмы и кальки (а также некорректное написание в официальных текстах числительных (5-ти, 2-ух и др.) или ошибки типа "прейскурант цен") очень сильно меня огорчают.

@темы: Точка мнения, Скрижали «небесного Розенталя» ©, Розга синтаксиса ©, Расставим точки на ды, Арбуз арфой не проверишь ©

20:39 

Британия

...у всякого человека есть Остров. (с)
Не в обзоры.

Это было... неоднозначно. Есть какая-то скомканность и недосказанность, мне не хватило друидских штучек, но девочка без имени — что может быть лучше? В общем, я бы посмотрела второй сезон. Тем более что финал сезона располагает к продолжению.

Про актёров.
Кроме Макензи Крука в Британии нашёлся Джулиан Райнд-Татт (Эдвин из Мерлина, и он тут шикарно выглядел, очень понравился его персонаж и по характеру, и по внешности), Хьюго Спир (капитан Тревилль из Мушкетёров) и мальчик из бибисишного Робин Гуд (Джо Армстронг, я не помню, кого он в Гуде играл). Ну а Келли Райлли, она же Мэри из гайрического Шерлока, я ещё вместе с Макензи приметила, правда, не сразу признала в гриме. А, ещё Зоэ Уонамейкер, которая мадам Хуч из ГП.

Про персонажей: все отличные :D Серьёзно. Вот прямо все персонажи, которые с именами и которые не совсем эпизодические и не массовка, понравились. Особенно парочка римских легионеров и их разговор в избушке :D
Хотя Верана и его друидов могло бы быть побольше -))

Ещё хочу вот что сказать. Во-первых, не смотрите, если ждёте чего-то исторического-исторического. Это фантазии на тему, и фантазии неплохие. (А описание в википедии не соответствует сюжету.) Во-вторых, на форуме кинопоиска промелькнуло сравнение с Игрой престолов и Викингами, так что я непроизвольно тоже сравнивала. Но только с ИП, Викингов мне по телевизору несколько раз показывали, но я их не осилила. Так вот, Британия мне понравилась больше ИП. Потому что аккуратнее и в разы реже использовали приём с разминувшимися персонажами :nail:

@темы: ТВ-драмы, Артур, Мерлин и Ко

14:11 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Для такого снега мне нужна хозяйственная тележка-вездеход.

Укромный уголок

главная