lyekka
...у всякого человека есть Остров. (с)
Упоминание в беседе в Наблюдателе избыточности некоторых правил русской орфографии напомнило мне о том, что я давно хотела написать.

Когда мы проходили сложноподчинённые предложения, мы оооооооооочень много времени потратили на изучение видов этих предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, сравнения, образа действия...). Я погуглила -)) Даже было задание найти в прессе примеры. Но зачем? Зачем мне в рамках школьной программы уметь отличать придаточные времени от придаточных места, если пунктуационно они одинаковые? Я ещё могу понять про придаточные сравнения, но их же надо уметь отличать не от придаточных, например, цели, а от обычных сравнительных оборотов. Но остальные — какая разница? Вот я смотрю в справочник Розенталя и Былинского "Трудные случаи пункутации" и не вижу на почти 20 страницах вообще ничего о видах сложноподчинённых. То есть да, я согласна, что надо знать, что есть разные виды, но не надо так заморачиваться с ними. На расстановку знаков препинания это знание, насколько я могу судить, не влияет.

И отдельно оговорю: я имею в виду именно школьный уровень правил, базовый.

@темы: Точка мнения, Скрижали «небесного Розенталя» ©, Розга синтаксиса ©, Расставим точки на ды, Моё мнение, Арбуз арфой не проверишь ©