16:22 

...у всякого человека есть Остров. (с)
На мой взгляд, лучшая роль Шакурова - Михаил Фокин в "Анне Павловой".
Безумно люблю момент, когда он создаёт "Умирающего лебедя". Буквально вылепливает его. Как руки порхают вокруг Павловой, направляя, поднимая, помогая, но не прикасаясь.

Но самое любимое, когда маленький Миша говорит маленькой Ане: ну встань же! Умри, но встань!

В комментариях - про Фокина.

@настроение: насмотрелась фильма

@темы: Про кино, О музыке и искусстве, Личности

URL
Комментарии
2005-12-16 в 16:25 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Фокин Михаил Михайлович (1880–1942), русский хореограф и танцовщик. Родился в Петербурге 11 (23) апреля 1880 и в возрасте 9 лет был принят в Петербургское театральное училище. В 1898 дебютировал на сцене Мариинского театра в па-де-катр из балета Пахита; в 1902 стал педагогом в балетной школе.
Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения и, используя выразительную музыку, создавал единство слухового и зрительного рядов. Фокин представил соответствующий его принципам сценарий по роману Лонга Дафнис и Хлоя в дирекцию Императорских театров, но предложенная им реформа не встретила поддержки. Первые постановки Фокина – балет Ацис и Галатея (музыка А.В.Кадлеца, 1905) и Сон в летнюю ночь (на музыку Ф.Мендельсона, 1906). Затем последовали Виноградная лоза (музыка А.Г.Рубинштейна, 1906) и Умирающий лебедь (1907), впоследствии принесшие хореографу мировую славу, Евника и Оживленный гобелен (музыка Н.Н.Черепнина, 1907), Египетские ночи (музыка А.С.Аренского) и Шопениана (1908). В 1909 Дягилев пригласил Фокина стать хореографом «Русского сезона» в Париже. Результатом этого союза стала мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней. Он поставил более 70 балетов, преимущественно в лучших театрах Европы и Америки – от петербургского Мариинского театра до «Балле тиэтр» в Нью-Йорке. Основные российские работы Фокина – Шопениана (более известная за пределами России под названием Сильфиды), Карнавал и Павильон Армиды. Среди постановок для «Русских сезонов» – Жар-Птица и Петрушка И.Ф.Стравинского и Видение розы на музыку К.-М.Вебера.

Умер Фокин в Нью-Йорке 22 августа 1942. Фокинские постановки по сей день возобновляются ведущими балетными труппами мира.

URL
2005-12-16 в 16:27 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Родился в Петербурге 26 апреля 1880 и в возрасте 9 лет был принят в Петербургское театральное училище. Занимался в классе Н. Легата. В 1898 г. дебютировал на сцене Мариинского театра в балете "Пахита".
Врожденные данные и артистизм вывели его в ведущие солисты труппы. Фокин танцевал основные партии в академических постановках - "Дон Кихот", "Раймонда", "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и др. Выступал Фокин также и в характерных танцах, а позже исполнял роли и в собственных постановках балетов "Шопениана", "Дафнис и Хлоя", "Карнавал", "Жар-птица".
В 1905 г. дебютировал в качестве балетмейстера, в 1910 г. стал хореографом Мариинского театра.
Фокин сделал самостоятельным жанром бессюжетный балет, создавая его средствами как классического танца ("Шопениана"), так и характерного ("Арагонская хота").
В работе над спектаклями сотрудничал со многими известными художниками (А. Бенуа, Л. Бакст, М. Добужинский, Н. Рерих, С. Судейкин, Н. Гончарова, А. Головин) и композиторами (И. Стравинский, С. Рахманинов, А. Глазунов).
В 1901 - 1910 гг. преподавал в Петербургском театральном училище.
В 1909 - 1912 и 1914 гг. был художественным руководителем, балетмейстером и танцовщиком Русских сезонов и Русского балета С. Дягилева.
В 1918 г. уехал на гастроли в Швецию. С 1921 г. жил в США. Как исполнитель выступал до 1933 г.
В 1931 г. работал в театре "Колон" в Буэнос-Айресе, в 1934 - 1935 гг. - в Парижской опере, в 1936 г. - в труппе "Балле рюс де Монте-Карло", в 1937 - 1939 гг. - в труппе "Балле рюс де Базиль". В 1924 - 1942 гг. руководил студией в Нью-Йорке.
Помимо упомянутых выше, Фокин создал балеты "Умирающий лебедь", "Шехерезада", "Петрушка", "Половецкие пляски", "Золотой петушок", "Эрос", "Видение розы" и др.
Поставленные Фокиным балеты, многие из которых до сих пор входят в репертуар ведущих мировых театров, стали заметным явлением в балетном искусстве ХХ века.
Перу Фокина принадлежат книга воспоминаний "Против течения" и ряд статей о балете.
Умер в Нью-Йорке в 1942 г.

URL
2005-12-16 в 16:29 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Фокин Михаил Михайлович [11(23).4.1880, Петербург, - 22.8.1942, Нью-Йорк], русский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1898 окончил Петербургское театральное училище по классу Н. Г. Легата. Был солистом Мариинского театра. В 1901=11 преподавал в Петербургском театральном училище (ученики - Е. П. Гердт, Л. В. Лопухов и др.). Как балетмейстер дебютировал в 1905. В 1909-12 и 1914 участвовал в Русских сезонах в Париже и Лондоне. С 1918 жил и работал за границей (с 1921 в США). Ф. стремился осуществить реформу балетного театра. Каждому спектаклю придавал неповторимый облик, создавал балеты, решенные единым хореографическим языком, обращался к танцевальному фольклору и смежным искусствам; классический танец сочетался в его балетах с характерным, со свободной пластикой и др. выразительными средствами. Эстетическая программа Ф. включала стилизацию, воспроизведение в танце античной вазовой живописи, старинных гравюр. Однако при этом балетмейстер всегда стремился выразить мироощущение современного ему зрителя. Каждый спектакль Ф. делал психологически осмысленным, драматически напряжённым, театрально действенным. Обращаясь к симфонической музыке, не предназначенной для балета, Ф. продолжил искания в области танцевального симфонизма и обособил бессюжетный балет, построенный по законам музыкально-хореографической разработки, как самостоятельный жанр. Действительность в балетах Ф. представала вакхическим праздником, в который диссонансом врывались темы одиночества, крушения надежд, обречённости необузданных страстей. Как танцовщик Ф. обладал благородной грациозной манерой исполнения, лёгким высоким прыжком (исполнял партии классического репертуара). Среди постановок Ф.: в Мариинском театре = "Павильон Армиды" Черепнина, "Египетские ночи" Аренского, "Шопениана" на музыку Шопена, "Исламей" на музыку Балакирева, и др.; для Русских сезонов = "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" Бородина; балеты "Жар-птица", "Петрушка" Стравинского, "Дафнис и Хлоя" Равеля, и др. Для А. П. Павловой поставил хореографический этюд "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса. В 1934-35 работал в "Гранд-Опера", в 1936-39 - в труппе "Балле рюсс де Монте-Карло". В 1923-42 руководил студией в Нью-Йорке. Автор мемуаров и статей о балете.

URL
2005-12-16 в 16:31 

...у всякого человека есть Остров. (с)
И несколько фотографий, взятых на уже упомянутых сайтах:






URL
2005-12-16 в 16:58 

...у всякого человека есть Остров. (с)
Ну и ссылки:
http://artofdance.narod.ru/fokin.htm - фотогалерея

Иностранноязычные сайты:

http://www.informadanza.com/interpreti/michelfokine.htm - заметка с фотками

http://www.abt.org/education/archiv...s/fokine_m.html - биография и информация о балетах

http://www.danceworksonline.co.uk/s...ople/fokine.htm

http://www.danzando.info/cor_fok.php

Просто страница результатов поиска в Гугле

URL
     

Укромный уголок

главная