Кроме словесного содержания духовное пение отличается от современного эстрадного тернистостью мелодии. Главное здесь не столько голос, сколько феноменальный слух. Потому духовное пение и называют богатым.
Ничего не буду говорить о фразе в общем, но вот про феноменальный слух не могу не отметить.
Вчера я была на концерте детской хоровой студии. Программа на половину точно состояла из этого самого духовного пения. Пели дети от 10 до 16 лет. С обычным развитым постоянными занятиями музыкой слухом. Пели хорошо.
Так что для исполнения любого академического произведения нужен просто развитый слух и его согласованная работа с голосом. А феноменальный слух, извините, это когда человек слышит все обертона колокола кто-то из русских композиторов ХХ века этим отличался, кажется. И такое встречается не так уж часто, поэтому, если бы духовную музыку исполняли только люди с феноменальным слухом, то эту музыку бы не исполнял почти никто.
P.S. "Вокализ" Рахманинова звучит, на мой взгляд и слух, намного богаче некоторых духовных произведений.
Добавлено: гугл говорит, что Константин Сараджев слышал все обертона колокольные. Но что-то мне кажется, что нам другую фамилию называли.