С субботы вертелась в голове мысль, что было что-то неправильно, точнее, непривычное, с цветами на обоих спектаклях.
Вчера, уже засыпая, я эту мысль поймала.

В субботнем спектакле неприятно поразило, что Насте не было вручено отдельного букета. Конечно, как галантный кавалер, Артём отдал свои букеты партнёрше. Да и Григорович передарил ей те, что вручили ему.

Казалось бы, удивляться нечему, подобную картину я неоднократно видела на балетах Имперского. Подобную, да не совсем. У меня многие годы был другой пример перед глазами.

Сестра с детства занималась в хоровой студии. В одной из крупнейших в Москве, а потому и концертов было достаточно. И перед каждым концертом силами родительского коммитета организованно закупались цветы для педагогов-дирижёров, для концертмейстеров и для солистов!!! А если в концерте выступал только отдельный ансамбль, то свой цветочек получал каждый его участник.

Напоминаю, что в пятницу-субботу танцевали ученики МГАХ. Понятно, что в зале были родственники и друзья, которые оставили цветочки для своих. Но в академии учатся не только москвичи, чьи родители имеют возможность придти на выступление ребёнка. Так неужели в МГАХ не практикуется институт родительского коммитета, который занялся бы цветами для выступающих? Ведь там не надо огромных букетов из десятка роз. Важно же само внимание.

Теперь считаем. В балете не так много героев-то: Лиза и Колен, мать / тётка Лизы, Никез и его отец. Это те, кто большую часть действия находился на сцене. Одна роза+веточка для украшения+упаковка и лента мне обошлись в 150 рублей. Т.е. на пятерых исполнителей понадобилось бы около тысячи. Не так много, учитывая, что не из одного кармана эта тысяча будет. Даже с учётом того, что спектаклей было три, сумма не неподъёмная выходит.
Я уж не говорю, что без цветов остались и педагоги.

P.S. об убегающих в гардероб сразу после закрытия занавеса я промолчу. Эта проблема вечная. Надеюсь, что дети их не видели, глядя с освещённой сцены в тёмный зал.