понедельник, 14 июня 2010
Отзывы, что я видела, кроме отзыва Gordon Lachance, — ответ на одну типа критическую статью. Мне это кажется неправильным, так что постараюсь избежать "отвечания" в своих впечатлениях.Первое отделение: оркестрово-хоровое.Первое отделение — оркестрово-хоровое.
Открывал его Концерт для клавира с оркестром Иогана-Себастьяна Баха. По-моему, говорить что-то о произведениях Баха — дело неблагодарное совершенно. Классик из классиков, величайший полифонист. К сожалению, у широкой публики ассоциируется в основном с оргранной музыкой.
Камерная капелла "Русская консерватория" и дирижёр Николай Хондзинский, как мне кажется, достойно справились с исполнением. А фортепьяно под руками Дмитрия Коростелёва иногда звучало очень похоже на клавесин.
Вторым номером отделения стало премьерное, первое после смерти композитора, исполнение Gloria Яна Дисмаса Зеленки. Нам представили четыре из шести частей. О главном недостатке я уже писала: хору и ударно-духовой группе было тесновато на этой сцене, но общую масштабность произведения это оценить не мешало. Очень хотелось бы услышать это в Большом зале Консерватории.Второе отделение: хореография К. Семёнова.Второе отделение было отдано хореографии Константина Семёнова. Танцевали выпускники и недавние ученики МГАХ некоторые из недавних состоят в труппе Большого театра.
Началось всё с Сарабанды и Пассаменто Диего Ортиса (Diego Ortiz). Сарабанда в исполнении Артёма Белякова и Екатерины Бесединой (выпускники МГАХ) была торженственна, спокойна. Это была скорее вариация на тему сарабанды, чем просто восстановление танца.
Пассаменто (Александра Дорофеева и Мария Тюрина из МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко) на фоне сарабанды было забавным и более живым. Я бы даже сказала, что сарабанда вышла танцем знати, а пассаменто — более народным.
Для особо любпытных — Сарабанда в исполнении Артёма и Екатерины и Пассаменто.
Следом была вторая премьера вечера (так в программе написано) — Andante из сонаты для скрипки и фортепьяно Карэна Хачатуряна в исполнении Сергея Мануйлова и Марии Крамаренко (МАМТ).
Очень красивый дуэт, пропетый исполнителями.
Дуэт на сцене сменил солист, Михаил Крючков (Большой театр) с необычной интерптеацией финала сонаты №17 Бетховена. Яркая музыка, яркое исполнение. Если появится запись — обязательно покажу.
Далее Дмитрий Хамзин, Марианна Кононенко и Виктория Зиновьева (МАМТ) исполнили "Камерную музыку" Пауля Хиндемита. К стыду своему, плохо помню этот танец. Видимо потому, что он попал между двумя достаточно яркими.
Закрывал отделение хореографический триптих "Человек исчезает, как тень" Стефано Ланди в исполнении Дмитрия Дорохова (Большой театр), Екатерины Ивановой (МАМТ), Геогрия Гусева и Владислава Борисова (оба — выпускники МГАХ). Третья премьера вечера. Философское произведение, изысканное в движениях, со стихами перед третьей частью, игрой света и тенью — красиво.
Фрагменты репетиции можно посмотреть тут, тут. Послушать само произведение — тут.Третье отделение: хореография К. Радева.Третье отделение отдали Кириллу Радеву.
Сначала нам показали "Прелюд" Шопена в исполнении Екатерины Бесединой, Елизаветы Балюты и Олимпиады Альфы Н'Гоби (выпускницы МГАХ). Увидеть эту постановку я хотела два года, с того момента, как прочитала об участии Радева в конкурсе хореографов. Не разочарована. Очень тонкое воплощение музыки на сцене.
Немного видео с репетиции — смотреть: с 1:15 минутка и примерно с 2:15 до конца. Только не знаю, почему девочкам помогает Семёнов.
Далее была очередная премьера — Симфонитетта Бориса Чайковского. Танцевали представители Corellaballet: Кирилл Радев, Марта Людевид Санмарти, Альба Касорла Луэнго и Евгений Узленков. Четыре части, исполнители сменяли другу друга, оставаясь на сцене то в одиночку, то парой, то выходя вчетвером. Не сразу поняла, что девушки танцуют в пуантах.
Фрагменты репетиций — здесь, кому интересно.
А потом был сюрприз: в зале, где обычно располагаются ложи, оказалась скрытая занавесом ниша, где уместился ансамбль Капеллы. Танцы из оперы-балеты "Галантные индии" Жан-Филиппа Рамо оказались весьма забавными, оркестр явно наслаждался их исполнением.
Ну и в завершении — четвёртая премьера: Кирилл Радев исполнил под аккомпанимент Русской капеллы "Осенние молитвы" Юрия Абдокова. Я не слишком беспристрастна в отношении Радева, но своей постановкой он не испортил музыку, воплотил её в танце.Подводя итоги.Подводя итоги: вечер не подарил катарсис, но оставил задумчивое послевкусие, многозначительную тишину.
Мне показалось, что ни Радев, ни Семёнов не стремились что-то изобразить движением, но передать, продолжить звучание музыки через движение — да. Им и всем танцовщикам, которые воплощали их замыслы, по-моему, это удалось.
В мемуарах Фокина и Лопухина неоднократно читала, что главное — обоснованность каждого движения в танце. Так вот и у Радева, и у Семёнова было именно так: каждое действие на сцене диктовалось музыкой.
Хотелось бы повторить этот вечер, чтобы рассмотреть каждый танец.
И в заключение: посмотреть видео (в основном, с репетиций) а также послушать Зеленку и Абдокова можно на сайте Terra Musica.
@темы:
О музыке и искусстве,
О балете