Я пересмотрела первый фильм Хроник Нарнии с комментариями режиссёрско-постановочного цеха и выписала моменты, которые Адамсон добавил от себя к оригинальной истории. Ну и не только их.
Поехали.Конечно же, добавлена самая первая сцена, точнее, почти всё начало фильма: бомбардировки, бомбоубежище и т.д. Адамсону было важно, во-первых, сразу указать контекст и дать привязку к историческим фактам. Во-вторых, была задумка перейти от грандиозного начала к небольшому миру-в-шкафу до определённого момента любое пространство в Нарнии ограничено, размеры не акцентируются, а от него — к безграничности Нарнии.
Кроме этого, грифоны в сцене финальной битвы — фактически парафраз бомбардировщиков.
Ну и надо было показать детей, чтобы зритель проникся и прочувствовал их. И развесить несколько ружей, которые стреляли на протяжении фильма.
Фильм снимался в хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть изменения, которые происходили с детьми, их взросление внутреннее и внешнее. Мальчикам даже запрещали на солнце сидеть, чтобы сохранить цвет кожи неизменным.
Следующая некнижная сцена — сцена со шкафом. Точнее, с покрывалом на нём. Адамсон таким образом продлевает предвкушение, добавляет таинственности. Кстати, резьба на шкафу — это история "Племянника чародея". Сделано это, чтобы подчеркнуть глобальность истории Нарнии, связь профессора с этим миром.
В книге Люси впервые видит и залезает в шкаф случайно, когда обследует дом я записывала со слов Адамсона, сама не перепроверяла, а второй раз попадает внутрь во время игры в прятки. Адамсону показалось нелогичным такое развитие и он сдвинул прятки на начало, а второй раз — это своеобразная провека Люси себя и своего воображение, поскольку после разговоров с братьями и Сьюзен она слегка сомневается. Забавная деталь — Люси надевает резиновые сапожки, а не в тапочках отправляется.
Вообще Адамсон подчеркнул, что в детстве эта история воспринимается, как обретение силы, уверенности в себе; а перечитывая уже взрослым он увидел рассказ о торжестве, силе и прямоте детского воображения, для которого нет границ.
Очень многие вещи от детей скрывали. Так реакция Люси на мистера Тумнуса — реальная. Джорджия общалась с Макэвоем, подружилась с ним, но в гриме не видела ни разу до съёмок сцены встречи у столба. И сама поляна со столбом была для детей сюрпризом: Джорджию-Люси туда принесли на площадку с закрытыми глазами, а потом снимали её реакцию.
Эдмунд — третий ребёнок в семье, он обижен на брата и сестру, скучает по отцу (и потому во время бомбёжки бежит в дом за его фото) и по матери. Поэтому с такой радостью принимает ласку от Белой Колдуньи.
Фото отца — это одно из ружей. Когда в пещере мистера Тумнуса Эдмунд наступает на портрет папы-фавна, это перекликается с моментом, как он бегал за фото своего отца.
Кроме этого, Эдмунд обособлен ото всех. Получается трое и один, а не четверо.
Вид на замок Колдуньи дан для усиления конфликности и подчёркивания опасности и негатива.
По сравнению с книгой развит характер Лиса. В фильме это отдельный персонаж, дающий понять, что подполье и сопротивление — не только пара бобров. На его примере показано, что жители Нарнии готовы пожертвовать всем ради победы над Колдуньей.
Добавлена сцена встречи Эдмунда с мистером Тумнусом в тюрьме. Это играет на развитие характера Эдмунда, он начинает осознавать последствия своих действий.
Часть предсказаний об Аслане из рассказа Бобра перенесена на меч Питера. Была даже сцена, где он зачитывает надпись, но её удалили, чтобы динамичнее действие развивалось.
Полностью добавлен эпизод с волками на реке, так как не хватало действия, напряжения, преодоления препятствий. В этом фрагменте напряжение аж тройное: Питер — Сьюзен, дети — волки и природно-физическое, поскольку лёд на реке трескается и водопад готовится к освобождению.
Добавлен рассказ Эдмунда после его совобождения из плена.
Очень много деталей во фрагменте, когда девочки сопровождают Аслана к Каменному столу. Адамсон подчёркивал, что для него было важно показать связь между Люси и Асланом, что она всё понимает с полувзгляда.
Обыграно очень красиво платье Белой Колдуньи: оно тает, превращаясь из ослепительно-белого и ледяного в серое и тряпочное. Также в сцене у Каменного стола Тильда Суинтон использует специальные линзы, чтобы затемнить глаза. Как объяснил Адамсон, они хотели добиться того же эффекта, чтобы бывает у кошек перед нападением, когда зрачок закрывает всю радужку.
Ну и использование срезанной гривы Аслана в качестве аксессуара для платья.
Во время битвы нам показывают Бобра, хотя в книге он и его жена не упоминаются. Но Адамсон решил, что это немаловажный герой и надо напомнить о нём, а не бросать в середине повествования.
Убрали эпизод, когда Аслан отчитывает Люси после исцеления Эдмунда: если следовали книге, получалось очень сухо и нарочито. Поэтому сделали красноречивый обмен взглядами между Асланом и Люси, это добавило сцене жизни.
Ну и в самом финале добавили свет из-за створки шкафа и рык Аслана, чтобы возникло ощущение "продолжение следует".
И чтобы было: почти все сцены снимали "день под ночь", что дало при монтаже возможность менять время суток в кадре и играть с цветом. Так, к примеру, появилось синевато-голубое ночное освещение Нарнии.На самом деле, там очень много всяких деталек и изюминок. Адамсон и Ко очень интересно рассказывают о съёмках. Но я, в основном, вылавливала моменты, рассказ о которых Адамсон начинал словами "в книге этого не было, но..."
@темы:
Про кино,
Интересно
Я сама с удовольствием пересмотрела комментарии.
Кстати, а что значит "снимали сцены "день под ночь"?
что значит "снимали сцены "день под ночь"?
Как я поняла, использовали фильтры специальные для камер. Но не исключаю, что снимали при каком-нибудь нейтральном освещении, а при обработке и монтаже "делали" нужное время суток.
До чего техника дошла ©