...у всякого человека есть Остров. (с)
Смотрела-слушала спектакль о Камерном театре Таирова, и там сказали, что Николай Церетелли через некоторое время после ухода из театра был арестован и, если я верно запомнила и поняла, ему было запрещено возвращаться после окончания срока заключения в Москву.
Но почему-то ни в одной биографической статьи этой информации нет. Нашла упоминание только в воспоминаниях Игоря Смысловского, актёра Ленинградского театра комедии, где Церетелли работал последние два год жизни. Но Смысловский пишет о длительном заключении, а я смотрю на даты в биографии и не понимаю, когда оно было. Надо, видимо, гуглить записи спектакля, чтобы пересмотреть этот кусочек.
И не про Церетелли, но тоже по следам спектакля. Захотелось послушать оперу-фарс "Богатыри" — вторую оперу Бородина на либретто И. Крылова. Правда, в нагугленных мной комментариях об этом произведении пишут, что это больше капустник, чем опера (последнее сообщение). К слову, параллельно там затронули интересный вопрос о забытых и малоизвестных произведениях известных авторов.
Либретто этой оперы-фарса я нашла, на сайте питерского нотного архива или чего-то подобного, не помню уже, но доступ к нему ограничен, надо регистрироваться, а для регистрации отсылают на сайт РГБ, кажется... В общем, я поняла, что не настолько почитать это хочу. Но зато есть диссертация об этом произведении -)))
Но почему-то ни в одной биографической статьи этой информации нет. Нашла упоминание только в воспоминаниях Игоря Смысловского, актёра Ленинградского театра комедии, где Церетелли работал последние два год жизни. Но Смысловский пишет о длительном заключении, а я смотрю на даты в биографии и не понимаю, когда оно было. Надо, видимо, гуглить записи спектакля, чтобы пересмотреть этот кусочек.
И не про Церетелли, но тоже по следам спектакля. Захотелось послушать оперу-фарс "Богатыри" — вторую оперу Бородина на либретто И. Крылова. Правда, в нагугленных мной комментариях об этом произведении пишут, что это больше капустник, чем опера (последнее сообщение). К слову, параллельно там затронули интересный вопрос о забытых и малоизвестных произведениях известных авторов.
Либретто этой оперы-фарса я нашла, на сайте питерского нотного архива или чего-то подобного, не помню уже, но доступ к нему ограничен, надо регистрироваться, а для регистрации отсылают на сайт РГБ, кажется... В общем, я поняла, что не настолько почитать это хочу. Но зато есть диссертация об этом произведении -)))