17:21

...у всякого человека есть Остров. (с)
Прочитала две трети методического пособия Эльконина "Этапы формирования действия чтения: фонемный анализ слов". Пока не вижу в этом методе ничего плохого, если учитель понимает его и умеет учить по нему. То есть, по-моему, не метод главное, а кто им пользуется.
И я не очень понимаю, как при правильном использовании этого метода может возникать проблема с написанием слова "как слышится". Эльконин не раз подчёркивает, что буква и фонема — разные вещи и что это надо донести до детей. То есть я возвращаюсь к своей мысли, что проблема не в методе, проблема в тех, кто учит по этому методу. Видимо, где-то они недообъяснили или упустили, раз дети путают фонемы с буквами.

В процессе чтения пыталась вспомнить, как же учили читать моих одноклассников в первом классе. Помню только, как мы хором повторяли слоги. Так что, наверное, не по Эльконину.
Причём вспомнить сложно не только потому, что это было давно, но и потому, что в первый класс я пришла уже читающей.

P. S.: вот насколько я не любила в школе делать морфологический разбор слова, настолько же мне нравился фонетический. Но, к моему сожалению, морфологический в заданиях попадался раза в два, а то и три чаще.

@темы: Чтобы было, Точка мнения, Расставим точки на ды, Скрижали «небесного Розенталя» ©

Комментарии
13.01.2017 в 22:53

маленький доморощенный тиран
да все у Эльконина хорошо. ни один нормальный ребенок не будет под влиянием фонетического разбора допускать орфографические ошибки. бред это. наоборот, прекрасно, что детей учат отличать букву от звука, а не зацикливаться только на графике. скорее неразличение буквы и звука, которое и возникает при ориентации только на графику, и будет порождать написание "как слышится", а не наоборот.
14.01.2017 в 01:56

...у всякого человека есть Остров. (с)
улитётечка, угу. Если ребёнок знает, что звук "а" — это не только буква "а", но ещё "я" и "о", то он как минимум задумается, прежде чем написать "карова".
14.01.2017 в 08:17

маленький доморощенный тиран
lyekka, ну, с поправкой на нормальных детей, конечно. Все эти поминаемые дисграфики и дислексики не справятся, но они ни с чем не справятся. Но и Левку мы когда учили, шли от звука, пока ребенок не услышит — он и не напишет.