...у всякого человека есть Остров. (с)
Прочитала две трети методического пособия Эльконина "Этапы формирования действия чтения: фонемный анализ слов". Пока не вижу в этом методе ничего плохого, если учитель понимает его и умеет учить по нему. То есть, по-моему, не метод главное, а кто им пользуется.
И я не очень понимаю, как при правильном использовании этого метода может возникать проблема с написанием слова "как слышится". Эльконин не раз подчёркивает, что буква и фонема — разные вещи и что это надо донести до детей. То есть я возвращаюсь к своей мысли, что проблема не в методе, проблема в тех, кто учит по этому методу. Видимо, где-то они недообъяснили или упустили, раз дети путают фонемы с буквами.
В процессе чтения пыталась вспомнить, как же учили читать моих одноклассников в первом классе. Помню только, как мы хором повторяли слоги. Так что, наверное, не по Эльконину.
Причём вспомнить сложно не только потому, что это было давно, но и потому, что в первый класс я пришла уже читающей.
P. S.: вот насколько я не любила в школе делать морфологический разбор слова, настолько же мне нравился фонетический. Но, к моему сожалению, морфологический в заданиях попадался раза в два, а то и три чаще.
И я не очень понимаю, как при правильном использовании этого метода может возникать проблема с написанием слова "как слышится". Эльконин не раз подчёркивает, что буква и фонема — разные вещи и что это надо донести до детей. То есть я возвращаюсь к своей мысли, что проблема не в методе, проблема в тех, кто учит по этому методу. Видимо, где-то они недообъяснили или упустили, раз дети путают фонемы с буквами.
В процессе чтения пыталась вспомнить, как же учили читать моих одноклассников в первом классе. Помню только, как мы хором повторяли слоги. Так что, наверное, не по Эльконину.
Причём вспомнить сложно не только потому, что это было давно, но и потому, что в первый класс я пришла уже читающей.
P. S.: вот насколько я не любила в школе делать морфологический разбор слова, настолько же мне нравился фонетический. Но, к моему сожалению, морфологический в заданиях попадался раза в два, а то и три чаще.