...у всякого человека есть Остров. (с)
Вчера в Наблюдателе один из участников, 88-летний физик Семён Соломонович Герштейн, назвал Фейнмана Файнманом. Как бы оговорка уровня Фрейд-Фройд, мне бы в голову не пришло в таком случае исправлять человека. А ведущий додумался: "Вы имеете в виду Фейнмана? Ричарада Фейнмана. Не Файнман, а Фейнман" — вот последняя фраза зачем? Уточнил фамилию и остановись.

А ещё было немного нелепо, когда Герштейн рассказывал об ошибке Ландау (моя попытка пересказа), а ведущий зачем-то спрашивал у другого участника, Василия Чеснова (научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН): "вы согласны с ошибкой?". Или когда Герштейн рассказывал о влиянии работ Ландау на современные устройства (мобильник и т. п.), а ведущий одобрительно (!) угукал. Знаете, как хмыкают-угукают преподаватели, когда учащийся в своём ответе идёт в верном направлении.

И ещё. Вопрос от ведущего: "Вы второй раз уже сказали "дау". Почему... Он же Ландау. Почему его все так называли? Что в этом слове?" — типичные поиски чёрной кошки в тёмной комнате, где нет никакой кошки.
"А зачем вы рассказали об ошибках?" — тоже прекрасный в своей нелепости вопрос.

P. S.: да, я не люблю этого ведущего. И не скрываю этого :laugh: И, наверное, придираюсь. Но мне не стыдно, не-а :cool:

Все закавыченные цитаты почти дословные, я специально переслушала эти места в выпуске и записала. Ну разве что не расслышала что-то.

@темы: Моё мнение, Принцу нужен опий или пуля ©, Коварная ферзь ©, У ананасов нет рукавов ©, Точка мнения, У нас — радость! Доктор тронулся!.. ©