...у всякого человека есть Остров. (с)
Как уже написала — пережила катарсис. И даже не ожидала, что от очередного просмотра знакомых постановок будет такое впечатление.
Попробую подробнее.
Шехеразада
Музыка Римского-Корсакова обволакивала. Танец, сочинённый в начале века Фокиным, завораживал. Состояние томности, неги... и финал, как взрыв. Точнее, чуть-чуть перед финалом — "карусель", общий танец обитателей гарема. После дуэта Зобейды и Золотого Раба — второй любимый момент. До мурашек по коже и затаённого дыхания.
Главные партии танцевали Бекжанов и Пашкова. Он был дик и необуздан, и не скрывал эмоции. Она была неприступна, величествена и страстна. Определённо, Пашковой идёт роль Зобейды. Или она идёт этой роли — не знаю, оба варианта хороши.
Болеро
Размеренность и чёткость в оркестре, чуть ли не математически выверенная музыка Равеля. И неистовое поклонение на сцене. Неистовое, но не менее размеренное и чёткое, чем музыка. И всё это вместе вводило в какой-то транс. В какой-то момент даже появилось ощущение, что всё происходит в Космосе, не меньше.
Главного жреца танцевал опять-таки Бекжанов, а вот Божеством была уже не Утяшева, а Елена Колесниченко. И сразу совершенно другая пластика и взаимодействие с партнёром. Такое исполнение мне нравится больше.
И после финального аккорда силы остались только на выдох.
Половецкие пляски
Как противопоставление томности "Шехеразады". Это именно пляски. Дикие, безумные и даже в чём-то варварские.
И музыка Бородина, и хор, которые по степени воздействия превзошли даже "Кармина Бурану". Безумная мощь и сила. Даже захотелось сходить на оперу совершенно нехарактерное для меня желание.
И опять блеснули Бекжанов и Пашкова. И опять в дуэте. По-моему, они идеально подходят друг другу в танце.
Вышла я из театра с твёрдой уверенностью, что все мои проблемы — ерунда, пока в мире есть такая музыка и такое её визуальное воплощение.
Попробую подробнее.
Шехеразада
Музыка Римского-Корсакова обволакивала. Танец, сочинённый в начале века Фокиным, завораживал. Состояние томности, неги... и финал, как взрыв. Точнее, чуть-чуть перед финалом — "карусель", общий танец обитателей гарема. После дуэта Зобейды и Золотого Раба — второй любимый момент. До мурашек по коже и затаённого дыхания.
Главные партии танцевали Бекжанов и Пашкова. Он был дик и необуздан, и не скрывал эмоции. Она была неприступна, величествена и страстна. Определённо, Пашковой идёт роль Зобейды. Или она идёт этой роли — не знаю, оба варианта хороши.
Болеро
Размеренность и чёткость в оркестре, чуть ли не математически выверенная музыка Равеля. И неистовое поклонение на сцене. Неистовое, но не менее размеренное и чёткое, чем музыка. И всё это вместе вводило в какой-то транс. В какой-то момент даже появилось ощущение, что всё происходит в Космосе, не меньше.
Главного жреца танцевал опять-таки Бекжанов, а вот Божеством была уже не Утяшева, а Елена Колесниченко. И сразу совершенно другая пластика и взаимодействие с партнёром. Такое исполнение мне нравится больше.
И после финального аккорда силы остались только на выдох.
Половецкие пляски
Как противопоставление томности "Шехеразады". Это именно пляски. Дикие, безумные и даже в чём-то варварские.
И музыка Бородина, и хор, которые по степени воздействия превзошли даже "Кармина Бурану". Безумная мощь и сила. Даже захотелось сходить на оперу совершенно нехарактерное для меня желание.
И опять блеснули Бекжанов и Пашкова. И опять в дуэте. По-моему, они идеально подходят друг другу в танце.
Вышла я из театра с твёрдой уверенностью, что все мои проблемы — ерунда, пока в мире есть такая музыка и такое её визуальное воплощение.